МАНГИСТАУСКАЯ ОБЛАСТЬ Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Мангистауской области
01.12.2013

О некоторых моментах развития автодорог области

У.Бисакаев: О некоторых моментах развития автодорог области.

 

Протяжённость всех автомобильных дорог Мангистауской области составляет – 1553,2 км, из них областного значения –1012 км, районного значения – 541,2 км. К вашему сведению, доля асфальтированных дорог по Мангистауской области составляет более 65 %. Это сравнительно с другими регионами – неплохой показатель. В то же время более 20 лет дороги не подвергались системному обслуживанию, что привело к ухудшению эксплуатационных качеств.

 

При выделении средств на ремонты автомобильных дорог, львиную долю затрат составляют работы по капитальному ремонту. Проектная стоимость таких работ может достигать 110-120 млн. тенге на 1 км. Такой уровень затрат обеспечивает повышение прочности дорожных конструкций, но при этом не обеспечивает покрытие значимых расстояний. К примеру в текущем году, при затратах в размере 736,7 млн. тенге, нами в ноябре текущего года сдается участок км 132-122 автодороги «Актау – Форт-Шевченко», длиной всего 8,7 км. При этом важность и целесообразность подобного ремонта при длительных сроках эксплуатации очень важна. В этой связи, в последующие годы капитальный ремонт на указанной дороге будет продолжен. Так, нами планируется в период 2014-2017 провести капитальный ремонт участка в направлении города Форт-Шевченко», общей протяженностью 32 км. Из них на 2014 год запланировано 500,0 млн. тенге, что составляет около 6 км дороги. Ежегодно годовой уровень финансирования будет увеличиваться. Наши решения обусловлены тем, что акватория Каспийского моря в районе поселка Баутино активно развивается, как база поддержки северокаспийских нефтяных проектов. Наравне с этим, на сегодняшний день, в бухте построено более 3000 метров причальных стенок, что дает в будущем возможность использования данного места, как грузового и торгового порта. Эти факторы подразумевают рост интенсивности и изменения состава транспортного потока, т.е. повлекут увеличение нагрузки на дорожную конструкцию и увеличение износа покрытия. Хотелось бы отметить,  что в данном проекте по рекомендациям Министерства транспорта и коммуникаций в состав проектов включаются современные технологии с использованием соответствующих новых для казахстанской индустрии материалов, которые обеспечивают повышение прочности дорожной конструкции и увеличение сроков эксплуатации.

 

В то же время, факт необходимости сохранения существующих дорог с асфальта-бетонным покрытием, послужили основанием для принятия решения о проведении масштабных работ по среднему ремонту, начиная с текущего года. То есть в оперативном порядке стоит задача удержать существующий уровень, восстановить слой износа, не дать довести ситуацию до полного разрушения асфальтового покрытия. Нами разработана соответствующая сметная документация на ремонт участков протяженностью около 200 км. При этом стоимость работ составит 20,0 – 22,0 млн. тенге на 1 км, что в 5-6 раз дешевле капитального ремонта. Со второго полугодия текущего года начаты и произведены работы на участке протяженностью 15 км. Затраты составят249,5 млн. тенге.  В 2014 году работы будут продолжены, планируется восстановить около 50 км автодорог, на сумму970 млн. тенге.

 

Средним ремонтом в период 2014-2015 годы, также будут охвачены автодороги Каракиянского и Тупкараганского районов. К примеру подготовлена сметная документация на ремонт участков автодороги «Кызылсай – Сенек», протяженностью 14 км и «Баутино – Форт-Шевченко – Аташ», протяженностью 12 км. Общая стоимость указанных дорог составит 308,0 млн. тенге и 264,0 млн. тенге, соответственно.

 

В акимат области неоднократно поступают просьбы жителей области о необходимости асфальтирования существующей гравийно-щебеночной автодороги «Кызылсай – Шопан-ата – Огланды». Аналогичные просьбы звучат касательно автодороги «Шетпе – Кызан – Акшымырау». Нами эти просьбы рассмотрены и на этот счет имеется поручение акима области о начале этапов разработки проектно-сметных документаций по переводу дорог на асфальто-бетонное покрытие. В настоящее время работы начаты, срок завершения первый квартал 2014 года. Для сведения, асфальт в общем объеме затрат на материалы занимает долю равную более чем 60-70%, поэтому в обоих случаях, в целях рационального и экономного использования средств, будет применен более облегченный тип асфальтового покрытия. Для компенсирования подобного шага нами будут использоваться современные материалы повышающие прочность дорожной конструкции.

 

В текущем году 30 ноября будут сданы в эксплуатацию две автодороги в Мангистауском районе: 10 км «Жынгылды – Шайыр» и 23 км «Киякты – Тущикудук». Эти дороги позволят ряду сел указанного района сократить путь до областного центра на 60-70 км, а это с учетом всех факторов даст экономию во времени до 3 часов. Стоимость строительства указанных дорог составляет 1,6 млрд. тенге.

 

В 2014 году начнется строительство новой грунтовой дороги «Сынгырлау – Сам – Ногайты – Турыш», протяженностью 73 км. Стоимость строительства – 1,8 млрд. тенге. Стоит отметить, что в целях уменьшения затрат, по проекту в конструкции дорожного полотна также используются новые современные материалы и технологии. Это позволило уменьшить стоимость на более чем 30%.  На следующий год запланированы средства в размере 861,1 млн. тенге. Срок сдачи в 2015 году. На сегодняшний день в направлении этих населенных пунктов имеются лишь степные дороги.

 

Не останутся без внимания автомобильные дороги сельских населенных пунктов. Аким области распорядился предусматривать на эти цели в бюджете области сумму не менее 1,0 млрд. тенге. Данное решение позволит поэтапно год за годом значительно улучшить качество и комфорт проживания населения в сельских населенных пунктах. К примеру, со следующего года планируется начать строительство асфальтированных дорог в населенных пунктах Акшукур, С.Шапагатов, новые жилые массивы поселка Жетыбай, села Шайыр, Жынгылды и Кызан. В настоящее время идет разработка проектно-сметной документации, срок завершения январь-февраль 2014 года. 

 

Реконструкция автодороги «Бейнеу – Шетпе» идет полным ходом, согласно утвержденного Министерством транспорта и коммуникаций графика производства дорог. Акимат области со своей стороны постоянно ведет мониторинг хода работ. По информации Министерства транспорта и коммуникаций полное завершение работ будет обеспечено в начале 2015 года, при этом, движение по трассе будет открыто уже в конце 2014 года.

 

Так же хотели бы поблагодарить Главу государства и Правительство РК за поддержку в вопросе скорейшего начало работ на участке «Шетпе – Актау». Как вы знаете, уже в следующем месяце должны определиться подрядные организации, а со следующего года начаться работы. Завершение работ в конце 2015 года. 

Руководитель управления
Кушербаев Алиби Болатович

Государственные символы

Государственный Флаг Республики Казахстан
Государственный Герб Республики Казахстан
Государственный Гимн Республики Казахстан

Кабинет пользователя